Третий этап –
ИНФОРМАЦИОННЫЙ
«Слово об учителе»
Разговор по душам
или
«ВКонтакте» с учителем
(интервью с Преображенским Алексеем Игоревичем)
- Алексей Игоревич, расскажите о себе. (Место жительства, школьные годы, годы учёбы
в институте).
Родился и
вырос я в Печорах, учился в Печорской средней школе №1, тогда она ещё не была
гимназией. Мне повезло, потому что почти сразу по окончании школы меня
пригласили работать в родную школу старшим пионервожатым (Была такая должность,
т.к. в существовали пионерская и комсомольская организации. Очень хорошие. С
детворой постоянно приходилось организовывать всевозможные мероприятия). Было
интересно. Работали в тесном контакте с Кирилловой Верой Дмитриевной,
замечательным педагогом и великолепным человеком. Она в то время в школе
занимала должность организатора внеклассной и внешкольной работы (теперь это называется заместитель
директора по воспитательной работе). Она, если честно, и научила меня работать
с детьми, за что ей огромная благодарность. Благодарен ей за это буду всю
жизнь. А директором школы тогда был Семёнов Евгений Павлович (его уже нет в
живых), который нам во всём помогал. Дети его очень любили, пользовался
уважением у учителей и родителей. Мне повезло, пришлось работать той же школе,
где и учился, поэтому наставниками у меня были практически все учителя, всех
знал, обратиться за помощью мог к любому. Никто не отказывал.
- Педагогическая деятельность. Годы работы в
школе.
Работал в школе с 1982 по 1995 годы. Работая в
школе, поступил в Псковский педагогический институт им. С. М. Кирова, выучился
на учителя истории. Ещё обучаясь в институте, стал преподавать историю в средних классах, а когда окончил институт –
дали классное руководство в 4 классе, закрепили кабинет № 9. Тогда это был
Ленинский зал, поэтому ответственность была довольно большая.
- Кто из учителей помогал в первые годы
работы?
Кто из
учителей помогал в первые годы? Я уже назвал некоторых. В преподавательской
деятельности большую помощь оказывал Мосин Вячеслав Васильевич, Сасоев
Александр Алиевич – учителя истории. Я часто ходил к ним на уроки, учился, как
правильно вести уроки. Ведь одно дело, когда ты на уроке ученик (а историю я
люблю с детства), и совсем другое, когда
учитель. Учился я у более опытных
учителей Барановой Надежды Николаевны, Лаксовой Галины Петровны, Чихачёвой
Ольги Григорьевны. Неоценимую помощь в воспитательной работе с детьми оказали
Кириллова Вера Дмитриевна, Семёнов Евгений Павлович, Тумановская Ольга Михайловна,
Васильева Галина Алексеевна.
-Были ли у Вас увлечения в период работы в школе?
Ещё когда учился в школе, увлёкся фотографией.
Поэтому предложил вести фотокружок. Фотолаборатория находилась тогда на 4
этаже, напротив входа в актовый зал. Поэтому вместе с детьми фотографировали
интересные дела, которые проходили в классе и в школе. А фотография в то время
– это не то, что теперь – нащёлкал на цифровик или телефон – и в компьютер. Это
было целое искусство. Но это тема для другого разговора.
- Были ли выпуски, в какие годы?
Насчёт
выпускников. Выпускать пришлось практически каждый год, т.к. преподавал историю
и в средних и в старших классах, было время, когда экзамены сдавали по
окончании каждого класса, историю сдавали по выбору, а по окончании школы
история была обязательным предметом. Непосредственно выпускники… классов, у
которых вёл классное руководство… Был только один, до 9 класса. В 1993 году мне
предложили должность заместителя директора школы по воспитательной работе. А
заместителям, как известно классное руководство не положено. Директором школы
была в то время Яковлева Вера Михайловна, завучами Тумановская Ольга
Михайловна, Васильева Галина Алексеевна, Герасимова Надежда Александровна,
Викторова Раиса Михайловна. А Осипова Галина Семёновна, учитель математики, вместе со мной была
назначена заместителем директора по воспитательной работе. Работали в тесном
контакте, помогая друг другу и совместно решая возникающие проблемы.
- Яркие ученики?
Яркие ученики.
Вы знаете, яркими были все дети. Кто-то в учёбе, кто-то разбирался в технике,
были двоечники, а историю любили и знали на «5». Иногда спорили на уроках.
Выделять кого-то не хочу и не буду. Но в памяти абсолютно все. Со многими
сейчас встречаюсь, беседуем, вспоминаем…
- Памятные даты, связанные со школой.
А из памятных
дат? Довольно долго в нашей школе была замечательная традиция, к которой
готовились весь учебный год. На 9 мая, День Победы, каждый год в одной из школ,
с которой вела дружбу наша школа, а это школа № 1 г. Лимбажи (Латвия), школа №1
г. Паланга (Литва), школа №1 г. Рапла (Эстония) и, естественно, школа № 1 г. Печоры (РСФСР), проходили
фестивали дружбы. Готовилась весь год и
культурная программа: танцы, песни (танцевальный ансамбль, которым руководила учитель
физкультуры Лебедева Галина Григорьевна, гремел далеко за пределами Печорского
района), и спортивная программа. Ученики стремились проявить себя, чтобы
попасть в делегацию, которая на праздничные майские дни отправлялась на
фестиваль Дружбы. И, конечно же, особая ответственность ложилась на хозяев
фестиваля. Кроме организации культурной и спортивной программ, нужно было
и разместить делегации на ночлег, и накормить. (Фестиваль обычно продолжался 3
дня). Обычно, когда мы были хозяевами фестиваля, делегации размещались в
школьном общежитии, которое находилось на улице Свободы, напротив
школы-интерната. А в последний раз, по-моему, это был 1991 год (после известных
событий 1991 года они перестали проводиться), от старшеклассников поступило
предложение расселить приехавших детей по семьям. Было несколько волнительно.
Администрация школы пошла на это и не ошиблась. Получилось интересно.
- Как сложилась жизнь после работы в школе?
Появились ли новые увлечения?
В 1991 году,
как известно, произошёл распад СССР, эти события внесли огромные коррективы и в
жизни страны, и в жизни каждого человека. Наш город стал приграничным городом.
В Печорах появились соответствующие
приграничные службы. В 1995 году меня пригласили работать в Печорскую таможню
на должность пресс-секретаря. И здесь мои навыки в фотографии сильно
пригодились. В таможне я проработал до 2012 года, откуда благополучно ушёл на
пенсию.
Новых увлечений не появилось. Главное
увлечение- это мои дети. Старшая дочь уже замужем. Сын в 7 классе.
- Что бы Вы пожелали учителям?
Всем учителям хочется пожелать
терпения в их нелёгком труде, поменьше проблем с детьми (хотя это несбыточное
желание), чтобы всё хорошо было в семье, и, главное, здоровья! А
учителям-ветеранам – здоровья, здоровья и ещё раз здоровья и долгих – долгих
лет жизни!!!
Комментариев нет:
Отправить комментарий