вторник, 19 ноября 2013 г.

Третий этап – ИНФОРМАЦИОННЫЙ
 
«Слово об учителе»

 Разговор по душам
или  
«ВКонтакте» с учителем

(интервью с Преображенским Алексеем Игоревичем)


- Алексей Игоревич, расскажите о себе. (Место жительства, школьные годы, годы учёбы в институте).
Родился и вырос я в Печорах, учился в Печорской средней школе №1, тогда она ещё не была гимназией. Мне повезло, потому что почти сразу по окончании школы меня пригласили работать в родную школу старшим пионервожатым (Была такая должность, т.к. в  существовали пионерская и комсомольская организации. Очень хорошие. С детворой постоянно приходилось организовывать всевозможные мероприятия). Было интересно. Работали в тесном контакте с Кирилловой Верой Дмитриевной, замечательным педагогом и великолепным человеком. Она в то время в школе занимала должность организатора внеклассной и внешкольной  работы (теперь это называется заместитель директора по воспитательной работе). Она, если честно, и научила меня работать с детьми, за что ей огромная благодарность. Благодарен ей за это буду всю жизнь. А директором школы тогда был Семёнов Евгений Павлович (его уже нет в живых), который нам во всём помогал. Дети его очень любили, пользовался уважением у учителей и родителей. Мне повезло, пришлось работать той же школе, где и учился, поэтому наставниками у меня были практически все учителя, всех знал, обратиться за помощью мог к любому. Никто не отказывал.
- Педагогическая деятельность. Годы работы в школе.
 Работал в школе с 1982 по 1995 годы. Работая в школе, поступил в Псковский педагогический институт им. С. М. Кирова, выучился на учителя истории. Ещё обучаясь в институте, стал преподавать историю в  средних классах, а когда окончил институт – дали классное руководство в 4 классе, закрепили кабинет № 9. Тогда это был Ленинский зал, поэтому ответственность была довольно большая.
- Кто из учителей помогал в первые годы работы?
Кто из учителей помогал в первые годы? Я уже назвал некоторых. В преподавательской деятельности большую помощь оказывал Мосин Вячеслав Васильевич, Сасоев Александр Алиевич – учителя истории. Я часто ходил к ним на уроки, учился, как правильно вести уроки. Ведь одно дело, когда ты на уроке ученик (а историю я люблю с детства), и совсем другое, когда  учитель. Учился я  у более опытных учителей Барановой Надежды Николаевны, Лаксовой Галины Петровны, Чихачёвой Ольги Григорьевны. Неоценимую помощь в воспитательной работе с детьми оказали Кириллова Вера Дмитриевна, Семёнов Евгений Павлович, Тумановская Ольга Михайловна, Васильева Галина Алексеевна.
-Были ли у Вас увлечения в период работы в школе?
 Ещё когда учился в школе, увлёкся фотографией. Поэтому предложил вести фотокружок. Фотолаборатория находилась тогда на 4 этаже, напротив входа в актовый зал. Поэтому вместе с детьми фотографировали интересные дела, которые проходили в классе и в школе. А фотография в то время – это не то, что теперь – нащёлкал на цифровик или телефон – и в компьютер. Это было целое искусство. Но это тема для другого разговора.
- Были ли выпуски, в какие годы?
Насчёт выпускников. Выпускать пришлось практически каждый год, т.к. преподавал историю и в средних и в старших классах, было время, когда экзамены сдавали по окончании каждого класса, историю сдавали по выбору, а по окончании школы история была обязательным предметом. Непосредственно выпускники… классов, у которых вёл классное руководство… Был только один, до 9 класса. В 1993 году мне предложили должность заместителя директора школы по воспитательной работе. А заместителям, как известно классное руководство не положено. Директором школы была в то время Яковлева Вера Михайловна, завучами Тумановская Ольга Михайловна, Васильева Галина Алексеевна, Герасимова Надежда Александровна, Викторова Раиса Михайловна. А Осипова Галина Семёновна,  учитель математики, вместе со мной была назначена заместителем директора по воспитательной работе. Работали в тесном контакте, помогая друг другу и совместно решая возникающие проблемы.
- Яркие ученики?
Яркие ученики. Вы знаете, яркими были все дети. Кто-то в учёбе, кто-то разбирался в технике, были двоечники, а историю любили и знали на «5». Иногда спорили на уроках. Выделять кого-то не хочу и не буду. Но в памяти абсолютно все. Со многими сейчас встречаюсь, беседуем, вспоминаем…
- Памятные даты, связанные со школой.
А из памятных дат? Довольно долго в нашей школе была замечательная традиция, к которой готовились весь учебный год. На 9 мая, День Победы, каждый год в одной из школ, с которой вела дружбу наша школа, а это школа № 1 г. Лимбажи (Латвия), школа №1 г. Паланга (Литва), школа №1 г. Рапла (Эстония) и, естественно, школа № 1 г. Печоры (РСФСР), проходили фестивали дружбы. Готовилась весь год  и культурная программа: танцы, песни (танцевальный ансамбль, которым руководила учитель физкультуры Лебедева Галина Григорьевна, гремел далеко за пределами Печорского района), и спортивная программа. Ученики стремились проявить себя, чтобы попасть в делегацию, которая на праздничные майские дни отправлялась на фестиваль Дружбы. И, конечно же, особая ответственность ложилась на хозяев фестиваля. Кроме организации культурной и спортивной программ, нужно было и разместить делегации на ночлег, и накормить. (Фестиваль обычно продолжался 3 дня). Обычно, когда мы были хозяевами фестиваля, делегации размещались в школьном общежитии, которое находилось на улице Свободы, напротив школы-интерната. А в последний раз, по-моему, это был 1991 год (после известных событий 1991 года они перестали проводиться), от старшеклассников поступило предложение расселить приехавших детей по семьям. Было несколько волнительно. Администрация школы пошла на это и не ошиблась. Получилось интересно.
- Как сложилась жизнь после работы в школе?  Появились ли новые увлечения?
В 1991 году, как известно, произошёл распад СССР, эти события внесли огромные коррективы и в жизни страны, и в жизни каждого человека. Наш город стал приграничным городом. В Печорах  появились соответствующие приграничные службы. В 1995 году меня пригласили работать в Печорскую таможню на должность пресс-секретаря. И здесь мои навыки в фотографии сильно пригодились. В таможне я проработал до 2012 года, откуда благополучно ушёл на пенсию.
 Новых увлечений не появилось. Главное увлечение- это мои дети. Старшая дочь уже замужем. Сын в 7 классе.

- Что бы Вы пожелали учителям?
Всем учителям хочется пожелать терпения в их нелёгком труде, поменьше проблем с детьми (хотя это несбыточное желание), чтобы всё хорошо было в семье, и, главное, здоровья! А учителям-ветеранам – здоровья, здоровья и ещё раз здоровья и долгих – долгих лет жизни!!!
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий